Путешествие на реку Воньга в 2013 году запомнится мне многим. Во-первых запомнится очень жаркой погодой, абсолютно не свойственной для климата Северной Карелии. Средняя температура воздуха днем +25 градусов, температура воды +14 градусов. Полное отсутствие дождей в течении 15 дней путешествия. Однако запомнится и крайне низким уровнем воды в озерах и реке Воньга. Из за низкого уровня воды берега обмелели, на казалось бы глубоких плесах ЭнгОзера и других озер стали проступать камни и каменные гряды, которых в течении 17ти предыдущих походов я даже в глаза не видел. Уровень воды упал не меньше чем метра на 1,5. Поход на Воньгу 2013 запомнится отличной рыбалкой, рекордными размерами щук и окуней. Самая большая щука, пойманная в этом году — 5 килограм. Ловили Язей, щук и окуней. Поход 2013 запомнится крайне малым количеством комаров и мошек.
Можно считать, что их почти не было, особенно мошки. Она стала появляться лишь ближе к окончанию и то была такого мелкого размера, что ее практически не было видно на коже. Поход запомнится офигенными закатами и рассветами, очень не обычными для этих мест. Солнце светило на закате жарко и каждое существо в бассейне реки Воньга грелось в его лучах. Даже рыба начиналась плескаться именно на закате. Если на озере был полный штиль, то во время заката озеро буквально вскипало из за обилия рыбы на поверхности.
Поход на реку Воньга 2013 года запомнится мне еще и тем, что в Карелию мы ехали на машине. Об этом и начну свое повествование.
3500 километров пути моя старенькая Волга пережила как нельзя лучше. Лишь три поломки было во время пути — потеряли одно колесо в Нижнем Новгороде, на грунтовой дороге у Амбарного потеряли по глупости глушитель, на обратном пути заклинило стартер, потому добирались уже без стартера. На машине проехали половину России, побывали в таких городах, как набережные Челны, Чебоксары, Казань, Вологда, Вытегра и многие другие. И первое мое впечатление было от перевалов через Уральские горы. Впервые в жизни ездил на машине в этом направлении и потому впервые увидел, что такое Симский перевал, который является настоящим адом для дальнобойщиков.
Первую свою стоянку мы устроили на берегу реки Кама. Долго искали, как же нам можно подъехать к берегу.
И новигатор, любезно предоставленный нам Google довольно успешно довел нас до дикого пляжа реки Кама, который находился на противоположном берегу от Набережных Челнов. Нашему взору открылся великолепный вид на ночную Каму, в воде которой отражалась луна и звезды, которых было огромное количество на небе. Ночь нам скрашивала музыка с дискотеки, которая была на противоположном от нас берегу.
На следующий день мы выдвинулись дальше. Довольно сложная поездка была, т.к. в этот день мы проколи колесо и попали в 13ти километровую пробку под Нижним Новогородом, в которой провели более 3,5 часов.
Ночью мы добрались до следующего опорного пункта, до Нижнего Новгорода, где хотели заночевать на берегу Волги. Однако до Волги мы добраться не смогли и съехали к реке Ока, на которой и заночевали.
Учитывая, что Нижний Новгород оказался довольно большим городом, место для стоянки (ночевки) мы искали очень долго. Учитывая, что на дворе была ночь, мы очень долго не могли найти съезд к реке. Лишь спросив местных полицейских, нам посоветовали, как можно подъехать к реке Ока. Самой большой неприятностью стало то, что в Нижнем Новгороде мы потеряли наше первое колесо, которое лопнуло на выстрел. Утром предстоял ремонт, а лучше поиск другого колеса, т.к. осталась лишь не форматная запаска.
После объяснений полицейских мы нашли съезд. Это оказалась дорога к небольшому предприятию, которое мыло песок, добывая его со дна Оки. Было мокро, непонятно, но мы очень устали, потому бросили палатку на ближайшем ровном месте и уснули.
Просыпались мы уже под рев самолетов, которые летали над нашими головами. Как оказалось позднее — над нами проходил маршрут самолетов, которые заходили на посадку в местном аэропорту. В принципе зрелище довольно прикольное, когда над тобой пролетает такая махина.
Утром было холодно, потому мы даже не подумали над вопросом, как искупаться в реке Ока. Мы двинулись в путь. Нам предстояло доехать до Вологды. Но на трассе нас застал сильный дождь. Пришлось ночевать в машине у придорожного кафе. О, какая это была ночь… От холода нас спасали лишь спальники. На улице лил кромешный ливень, печка моей машины была заглушена и дико не хотелось выходить из машины, чтобы ее открыть. О палатках мы даже не думали, т.к. вокруг нас был лес и болотина. Да и не стали бы мы ставить палатки под дождем. Ночевали сидя в машине. Хотя…в этом тоже был определенный кайф. Я, сидя за рулем, облокачивался на руль. А вот Серега, бедный, никак не могу найти себе место. То на коврике уляжется, то на сиденье. Сзади него лодочный мотор и вещи — сиденье не разложить. Короче говоря, проснулись утром разбитые.
На следующий день пролетели Вологду. После Вологды, как оказалось, началась проблема с газом, на котором ехала наша машина. Заправиться мы смогли лишь в небольшом, но очаровательном городишке, под названием Вытегра. Там же мы узнали, что следующая газовая заправка находится только в Сегеже. Караул…
На нас ссылаются Газовые заправочные станции на пути на Воньгу | река Воньга
На нас ссылаются Воньга 2015: планируем поход на Воньгу в 2015 году | река Воньга
На нас ссылаются Хочу на Воньгу! | река Воньга
На нас ссылаются 12.90 - минимальная цена на газ пропан в Челябинске (без учета скидок)