Пока законный автор цикла «Жить у Энгозера» занимается своими делами в Челябинске, куда он приехал по просьбе своей мамы и зову сердца, я, как законный владелец ресурса Vonga.ru решил написать одну статью в цикле «Жить у Энгозера». И сегодня я решил поднять такую тему, как использование лесных ресурсов в глухих деревнях.
Думаете, что жители деревни, окруженные лесами в радиусе сотен километров, могут использовать эти леса как угодно? Ха, а вот и нет. Как это не звучит парадоксально, но к таким деревушкам, как Энгозеро, относится поговорка «сапожник без сапогов». В лесах России, независимо от того, в крупном городе ли ты живешь, или в глухой деревне, рубить деревья без разрешения лесхоза — запрещено. Но учитывая, что в деревне все все друг о друге знают — запреты рубить лес в таких местах гипертрофированы.
Когда то в Энгозере была своя лесопилка. Тут можно было встретить и лесозаготовительную технику и лесовозы. А на берегу Энгозера стояла большая лесопилка, куда свозили бревна со всей округи. Дороги для лесовозов встречаются часто, например мосты на Пильдозере — это дорога для лесовозов. Когда то такая же дорога была и через плотины на Энгозере и Чагозере.
Я в детстве застал лесопилку и даже застал живые лесовозы )), однако уже в юности место, где когда то была лесопилка, стало пустырем.
По законам, даже чтобы заготовить дрова на зиму, местные жители должны покупать делянки у лесхоза. Лесник, якобы, едет на место, где предполагается вырубка леса, считаете деревья и высчитывает стоимость, сколько надо заплатить. Учитывая, что деревня маленькая, лесник знает всех и все знают лесника. Потому, если ты срубишь дерево, велика доля вероятности, что на тебя, просто напросто, донесут.
Потому местные до сих пор у берегов некогда крупной лесопилка, вытаскивают со дна Энгозера затопленные бревна, которые после сушки пойдут либо на дрова, либо для использования в качестве строительного материала
Хоть и поздно, но все же выслал Вам карту